Адвокат по уголовным делам: Наказание за рекламу наркотиков могут ужесточить

Адвокат по уголовным делам

В МВД предложили усилить контроль в интернете и ужесточить наказание за пропаганду наркотиков. Инициаторы законопроекта считают, что более жесткие меры позволят уменьшить количество рекламы смертельного зелья, которой сейчас пестрит интернет-пространство. Адвокат по уголовным делам рассказывает о том, какие меры планируют применять к продавцам наркотиков и тем, кто им способствует.

В полицейском ведомстве считают, что необходимо максимально сократить количество интернет-ресурсов, которые занимаются наркоторговлей. Ни для кого не секрет, что именно Сеть в последнее время является местом контакта продавцов покупателей. Они находят друг друга, общаются и ведут переговоры через мессенджеры, форумы, чаты и сайты.

Инициаторы законопроекта предлагают наказывать за рекламу наркотиков и психотропных веществ не только владельцев интернет-ресурсов, но и хостинг-провайдеров, у которых такие сайты размещены.

В данный момент за рекламу наркотиков в интернете предусмотрена только административная ответственность, которая никого особо не пугает, и небольшой штраф. Инициаторы законопроекта предлагают изменить статьи 6.13 КоАП РФ и 3.5 КоАП РФ, увеличив размер штрафа до 1 млн. руб.

Для контроля действий или бездействия хостинг-провайдеров и операторов связи планируют изменить ст 13.34 КоАП РФ. В ней указана ответственность телекоммуникационных компаний и перечислены штрафы, которые применяются к нарушителям.

Инициаторы законопроекта хотят дополнить кодекс об административных правонарушениях дополнительным квалификационным признаком, который будет предусматривать более суровое наказание за повторное нарушение – неисполнение требований органа по контролю и надзору. После получения предписания провайдеры должны блокировать или отключать сайты-нарушители. Если они игнорируют требования контролирующих органов, то должны нести за это ответственность, предупреждает уголовный адвокат.

В МВД считают, что такие меры будут способствовать эффективности антинаркотической кампании. Причем для усиления контроля не понадобится искать источники дополнительного финансирования.