Адвокат по уголовным делам в Москве разъясняет особенности привлечения к уголовной ответственности за неоказание помощи терпящим бедствие на водном пространстве, ст. 270 УК РФ.
Распространенным это преступление не назвать. Тем не менее, оно, так называемое, конвенционное: Конвенция ООН по морскому праву предписывает капитанам судна оказывать помощь терпящим бедствие на воде, однако это обязанность оговаривается рядом условий.
Несмотря на название конвенции, помощь может понадобиться (и должны быть оказана) и людям, оказавшимся в угрожающей их жизни ситуации и в иных водах: территориальных и внутренних морях, на реках, озерах, каналах, прудах и т.п. Поэтому, им должна быть оказана помощь капитанами судов, которые ходят по данным водным путям. И здесь уже можно говорить о не таких и редких случаях: это могут быть и паромы, и моторные лодки, и теплоходы, и катера, и яхты. И их капитаны, а также лица, исполняющие их обязанности, должны оказывать помощь оказавшимся в беде людям.
Адвокат срочно Москва по ст. 270 УК РФ
Причем, потерпевшие (хотя бы один человек) могут находится как непосредственно в воде, так и на тонущем/поврежденном судне, на плоту, надувном матраце, в лодке, каяке и т.п.
Обязательным является то, что эти люди могут погибнуть, то есть, находятся в опасном для жизни состоянии. Это первое условие. При этом, капитан судна, которому предписано оказывать им помощь, может не только визуально видеть этих людей (и их судно), но и получить сигнал о помощи. Это относится и к случаям столкновения судов, в результате которого одно из них получило повреждение и создалась угроза гибели людей на этом пострадавшем судне.
Адвокат по уголовным делам круглосуточно на связи для консультирования и иной правовой помощи при привлечении вас к уголовной ответственности по ст. 270 УК РФ.
Второе условие — при спасении не должно создаваться серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.
Адвокат по уголовным делам в Москве по ст. 270 УК РФ
Сложность определения уголовной ответственности капитана судна заключается в том, что все это понятие – серьезная опасность — так называемое, оценочное, для которого законодатель не выработал критерии определения этой самой «серьезности». То есть, оно носит, во многом, субъективный характер, как для самого капитана судна, так и для правоохранительных органов. А там, где присутствует субъективизм, принцип равенства перед законом и судом и принцип справедливости могут «страдать»: для одного опасность кажется «серьезной», а другой оценивает ее иначе.
Тем не менее, отсутствие четких критериев серьезности опасности – это не просчет законодателя, а объективная невозможность предусмотреть все разнообразие ситуаций и обстоятельств — для них требуется индивидуальная оценка и подход. Возможно, погодные условия были таковы, что судно не могло забрать на борт терпящих бедствие людей; или же терпящее бедствие судно находилось слишком далеко от судна, получившего сигнал бедствия, говорит уголовный адвокат Москва.
Судебная практика, тем не менее, выработала собственные критерии оценки опасности для судна, которое должно прийти на помощь терпящим бедствие людям: эта опасность должны угрожать его экипажу и пассажирам, то есть, если судно при оказании помощи, получит повреждения, которые могут привести к гибели людей, находящихся на нем, капитан освобождается от уголовной ответственности за неоказание помощи. Однозначно практика отвергает в качестве освобождающих от ответственности отказа от спасения людей из-за вынужденной задержки судна, в результате которой оно не прибудет на место вовремя и понесет гражданско-правовую ответственность; из-за отклонения его от маршрута следования, из-за угрозы причинения материального ущерба (например, грузу, который везет данное судно и др.).
Уголовный адвокат по ст. 270 УК РФ
Уголовный адвокат срочно прибудет на допрос в качестве подозреваемого, обвиняемого или же свидетеля. Потерпевшие также могут воспользоваться помощью адвоката в качестве представителя.
Данное преступление относится к формальным составам. Это означает, что оно считается оконченным с момента отказа от оказания помощи. Поскольку все решения капитана корабля выражаются в приказах, то это означает, что с момента отдачи приказа, которым утверждается отказ от оказания помощи, капитан уже может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 270 УК РФ. При этом, последствия не имеют значения, то есть, люди могут выжить тем или иным способом, но это не повлияет на конечный результат.
Капитан судна должен бездействовать, а именно бездействие есть форма совершения этого деяния, с прямым умыслом: осознавать общественную опасность и противоправность своего поведения, и желать его совершения.
Преступление, предусмотренное ст. 270 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести с максимальным наказанием до 2 лет лишения свободы, уточняет адвокат по уголовным делам в Москве.
Наименование услуги | Цена |
Консультация по уголовному делу по телефону | БЕСПЛАТНО |
Срочный выезд адвоката круглосуточно | от 15 000 руб. |
Защита подозреваемого на предварительном следствии | от 40 000 руб. |
Защита обвиняемого на предварительном следствии | от 40 000 руб. |
Защита подсудимого в суде первой инстанции | от 55 000 руб. |
Защита свидетеля на предварительном следствии | от 55 000 руб. |
Защита потерпевшего на предварительном следствии или в суде | от 30 000 руб. |
Защита осужденного в суде апелляционной инстанции | от 45 000 руб. |
Защита осужденного в суде кассационной инстанции | от 45 000 руб. |
Защита осужденного в суде надзорной инстанции | от 45 000 руб. |
Защита в суде при снятии судимости | от 25 000 руб. |